Но, чтобы правильно ее оформить, заказчику сначала нужно ответить на вопросы брифа, или технического задания. В нем клиент объясняет дизайнеру, каким хочет видеть дизайн интерьера своего дома или квартиры.
Что представляет собой техническое задание для проектирования будущего пространства?
Техническое задание (бриф или опросник) - это анкета из нескольких страниц с наводящими вопросами о планируемом дизайне интерьера.
ВАЖНО! В идеале, в ней присутствует ссылка на Договор о разработке дизайн-проекта между клиентом и дизайн-студией, т.е. документ имеет юридическую силу.
Отвечая на вопросы брифа, заказчик не только помогает дизайнеру увидеть свое видение интерьера, но и дает понять, чего в нем быть не должно. Это, в свою очередь, экономит время как клиенту, так и специалисту.
В разных брифах вопросы подразделяются на несколько частей. Чаще всего встречаются небольшие опросники с 3 разделами; однако, для наиболее полной картины интерьера, есть анкеты из 5 и более частей.
1. Вводные данные
Здесь клиенту нужно заполнить данные о себе и составе семьи (если есть) Пример выглядит так:
Разумеется, ответы могут быть разными, это просто как пример. Если владелец объекта живет один, то опросник сразу дает это понять и создать интерьер под данную ситуацию.
Если в квартире проживает несколько человек или планируется пополнение, планирование интерьера будет уже другим.
Это очень важный момент! Потому что для семьи с детьми, и семьи без детей, очень часто применяются противоположные планировочные и дизайнерские решения.
Тут даже влияют такие факторы, как рост хозяев! Если люди невысокого роста, а полки при создании дизайн-проекта кухни расположить высоко, то это будет непрактично, так как придется тянуться. И наоборот, если люди высокого роста, а полки расположены низко, это тоже может вызвать дискомфорт.
2. Общие и наводящие вопросы/пожелания
В этом разделе клиенту нужно рассказать о своих увлечениях/пожеланиях, или об интересах членов семьи. Так как эта часть опросника более обширная, чем предыдущая, заказчику (и его семье) рекомендуется освободить несколько часов свободного времени, чтобы максимально подробно ответить на вопросы и все обсудить.
Главное - ответы должны быть точными, чтобы, ориентируясь на них, дизайнер тратил меньше времени на выяснение нюансов.
СПРАВКА. Иногда клиенты ставят прочерк либо отвечают, что не знают, что им нужно. В этом случае им поможет 3 раздел брифа - “Стилевые предпочтения”.
К общим вопросам относятся:
Также сюда могут относиться вопросы об образе жизни, видах отдыха вне дома, общих предпочтениях при выборе мебели.
Например, если человек любит отдыхать в горах, дизайнер это учтет, и отведет место под горнолыжное снаряжение или стену - под фотографии горного пейзажа.
А для любителей курить кальян или фарфоровых статуэток выделит отдельную нишу или несколько полок под эти предметы.
3. Стилевые предпочтения
Самая интересная часть опросника. В ней клиенту предлагается высказать общие предпочтения о стиле помещения, а также выбрать понравившиеся интерьерные оттенки и желаемое расположение мебели в комнатах. Отдельными пунктами идут пожелания по декорированию и типу светильников. Например:
В анкетах из 3 частей к этим вопросам добавляются пожелания по освещению и инженерные нюансы (расположение вентиляции, отопления, водоснабжения и т.д.). В брифе же из 5 частей им отводится полноценный раздел. Он яснее дает понять интересы заказчика и построить точную картину дизайна интерьера.
4. Инженерные решения
В данной части, для наглядности, отдельно добавляются чертежи. Однако главное предпочтение отдается выбору клиента:
Еще один момент - электросеть и расположение электрических элементов. Например, вопросы, связанные с нестандартными электрическими приборами, расположением телевизора, датчиков движения и т.д.
5. Ценовая ориентация и дополнительные пожелания
Несмотря на то, что вопросы бюджета на оплату материалов, мебели прочих элементов интерьера, так или иначе, обсуждаются между заказчиком и дизайнером, в них тоже нужна конкретика. Ответы на ценовые вопросы позволяют мастеру понять:
И избежать типичных ошибок - таких, как покупка большого дивана для маленькой комнаты или приобретение лишнего декора, отнимающего свободное пространство.
В конце брифа клиент может оставить дополнительные пожелания к дизайну, которые ранее не учел. Они служат завершающим штрихом в его видении картины интерьера. Проработка брифа - эквивалент результата (Н2) Здесь все просто: чем меньше заказчиком указано данных по всем разделам опросника, тем бледнее картина будущего интерьера. И наоборот: максимум деталей и подробностей = отличный результат.
Важно обратить внимание на следующее:
Представления о цветах и оттенках. У всех людей они свои. Например, заказчику нравится синий цвет, но оттенки синего бывают обширные. Например, от “лазурного” до “небесно синего”. Указанный в опроснике стиль. При озвучивании стиля,заказчик может представить в голове свою картинку,которая не совпадает с представлением дизайнера.
Именно поэтому, к заполненной анкете, дизайнер интерьера просит клиента приложить несколько понравившихся картинок из интернета с кратким указанием того,что на ней понравилось . Пример: Цвет стены, внешний вид дивана, сочетание плитки и кухни и т.д.
На основании максимально заполненного опросника и картинок,предоставленных клиентом , дизайнер понимает ориентир, в котором нужно двигаться при проектировании будущего пространства.
Вывод
Таким образом, грамотное техническое задание на разработку интерьера должно включать:
Внешний вид брифа при этом может быть любым удобным для вас и дизайн-студии, главное - это результат, качественный и соответствующий ожиданиям дизайн-проект
Креативный директор студии